ОСИНОВАЯ РОЩА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ОСИНОВАЯ РОЩА » Младшие школьники. От семи до одиннадцати. » Готов ли мой ребёнок к школе?


Готов ли мой ребёнок к школе?

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Готов ли мой ребёнок к школе?

Специалист разъясняет, что элементарно должен знать и уметь ребенок к школе
- Как зовут ребёнка ( имя, фамилия ) ?
- Сколько ему лет ?
- Когда день рожденья Ребёнка ( год ) ?
- Как зовут родителей (ля ) ?
- Где живёт (улица, дом, квартира, город ) ?
- В какой стране живёт ( столица) ?
- Знание животных (диких, домашних ).
- Знание растений ( которые растут в вашей местности ).
- Об охране природы.
- Отвечать на вопросы и задавать их (чаще всего у детей возникает один вопрос : « А что это ? »).
- Строить рассказы по картинке ( картинкам ).
- Сочинять сказки.
- Находить слова с определённым звуком.
- Составлять предложения.
- Членить слова на слоги.
- Пересказывать небольшие литературные произведения.
- Заучивать наизусть стихи ( прозу ).
- Знать цифры ( от 0 до 9 ) ?
- Знать дни недели ( последовательность ).
- Знать месяцы ( последовательность ).
- Называть числа в прямом и обратном порядке.
- Соотносить цифру и число предметов.
- Составлять элементарные задачи на сложение и вычитание и решать их.
- Ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Правильно держать карандаш, ручку, кисточку.
- Рисовать как отдельные образы, так и сюжетные картинки.
- Лепить как отдельные образы, так и целые композиции.
- Изготавливать самые разные аппликации из бумаги разной фактуры.
- Играть в элементарные «спортивные» игры (с мячом, городки, классики, бадминтон и др.).
-    Выполнять различные физические упражнения: под музыку; в заданном темпе: ритмично
- Метать мяч правой и левой рукой (в цель).
- Прыгать через скакалку и пр.
- Петь правильно передавая мелодию.
- Инсценировать песни.
- Рисовать «музыку»
- Ритмично двигаться под музыку и пр.

Это лишь малая толика всего того, что должен знать и уметь Ваш ребе¬нок.
Не обязательно все это должно у него получаться «на отлично».
- Ваша задача - не паниковать.
- Спокойно и постепенно начинать с ребенком постигать то, чего он не знает и не умеет.
- Не торопить ребенка.
- Учитывать настроение, самочувствие, желание ребенка.
- Это возраст игры, поэтому некоторые понятия, которые тяжело даются Вашему ребенку, давайте через игровые упражнения, через образы, близкие и доступные Вашему ребенку.
- «Познавайте» с ребенком, когда гуляете, готовите, убираете. Вокруг вас прекрасный «дидактический» материал.
- Купите «достойные» подготовительные тетради, если сами не сможете ничего придумать.
- Главное, что у Вас есть желание подготовить своего ребенка, быть с ним в трудные и непонятные для него мгновения его жизни.

0

2

Готовы ли к школе родители?

Попробуйте ответить на вопросы, которые приведены ниже. Готовы ли Вы:
- помочь, не рассердившись;
- не кричать, принимать спокойно все так, как есть;
- не унижать;
- не обижать;
- не сравнивать с другими своего ребенка;
- не наказывать без явной причины, а лишь потому, что Вы не в духе;
В общем, готовы ли Вы пожертвовать своими привычками, прихотями ра¬ди блага, спокойствия, успеха своего ребенка.
Что нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
Специалист разъясняет.
Что он еще живет в дошкольном детстве : мире игр и игрушек мире сво¬бодного времени.
- Он не совсем готов к тому, что ему со всех сторон будут говорить "надо" и "ты обязан".
- Что его работоспособность - 15-20 минут, затем нужен отдых или переключение на другой вид деятельности.
- Что ему непривычно будет "быть одним из многих".
- Что он будет более подвержен заболеваниям.
- Что ему обязательно будут нужны свежий воздух после занятий и движение.
- Для того чтобы ему спокойнее было первое время учиться, Вы будете нуж¬ны ему рядом, как никогда: проводить в школу, встретить, быть рядом, когда он делает уроки, вместе гулять.
- Старайтесь сделать в выходные что -то интересное вместе с ребенком и для ребенка: праздник, выпуск семейной газеты, запуск воздушного змея, пик¬ничок в лесу, поход в музей и пр.
- Ребенку нужны положительные эмоции.
- Не забывайте заглядывать в рюкзак своего ребенка. Если, конечно, он при¬учен к порядку, то проблем будет меньше, а если нет...
- Постарайтесь заранее (летом) научить открывать дверной замок (если в этом есть такая необходимость), предупредив об осторожности.
- Заранее научите его аккуратно вешать школьную одежду на вешалку и пере¬одеваться в домашнюю.
- В общем, все бытовые дела попробуйте отрепетировать заранее, иначе на бедного неокрепшего ребенка разом свалятся и обучение, и дисциплина, и новые взаимоотношения, и бытовые проблемы.
- Берегите психику ребенка.
- Вам нужно будет сдерживать свои эмоции, если вдруг ребенок придет из школы чрезмерно возбужденным: обидели, отняли, не дали, забыли и дру¬гое. Надо спокойно выяснить, что произошло, стараться вслух не делать своих «взрослых выводов».

Не забывайте школьных праздников. Ребенку будет обидно, если Вы вдруг не оденете его празднично, не придумаете с ним карнавальный костюм. Ребенок ждет от Вас похвалы. Даже в мелочах. Старайтесь разделить вместе с ним его радости. Поделки ставьте на самое видное место, тетрадь с пятер¬кой покажите бабушке и дедушке и т. д.
Дайте возможность ребенку почувствовать себя счастливым и умеющим. Это лишь маленькая частичка того, что нужно знать о ребенке - школьнике. Главное - понимание, любовь, доверие, забота.
Если Вы еще раз все это прочтете, то, может быть, поймете, какое это испы¬тание для ребенка.

0

3

        Параметры готовности к школьному обучению:

1. Психологическая и социальная готовность
1.1. Желание учиться в школе( мотивационная готовность)
1.2. учебная мотивация
1.3. умение общаться, адекватно себя вести и реагировать на ситуацию
организованность поведения

2. Психофизическая  готовность
2.1. фонематический слух, артикуляционный аппарат
2.2. мелкие мышцы руки
2.3. пространственная ориентация, координация движений, телесная ловкость
2.4. Координация в системе глаз-рука
2.5. объем зрительного восприятия

3. развитие познавательной деятельности.
3.1. кругозор
3.2. развитие речи
3.3. развитие познавательной активности, самостоятельности
3.4. сформированность интеллектуальных умений (анализ, сравнение, обобщение, установление закономерностей)
3.5. произвольность деятельности
3.6. контроль деятельности
3.7. темп деятельности

0

4

В каждом индивидуальном случае специалист может провести тестирование.

0

5

Можно попробовать «нарисовать» портрет первоклассника, не готового к школе, и, отталкиваясь от него, решить, определить, чему и как учить до школы. Данные, представленные различными исследователями, позволяют выявить следующие наиболее яркие черты «портрета»:

-    чрезмерная игривость (о таких детках говорят обычно: «не наигрался»);
-    недостаточная самостоятельность (преимущественно касается базовых навыков самообслуживания: застегивание пуговиц, завязывание шнурков, пользование туалетом и пр.);
-    неумение общаться со сверстниками (часто бывает следствием гиперопекающего воспитания родителей);
-    трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать);
-    неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции (низкий уровень сформированности волевых процессов);
-    низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;
-    плохое развитие тонко координированных движений рук, зрительно-моторных координаций (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);
-    недостаточное развитие произвольной памяти;
-    задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли словами и пр.).
Как правило, эти «недостатки» ребенка не единичны, а встречаются в комплексе, что значительно осложняет адаптацию к школе и дальнейшее обучение. Поэтому задача родителей – как можно раньше отметить слабые места и помочь ребенку восполнить соответствующие пробелы. Важно не оставлять ребенка один на один с возникающими трудностями – совместные усилия всегда более результативны.

0


Вы здесь » ОСИНОВАЯ РОЩА » Младшие школьники. От семи до одиннадцати. » Готов ли мой ребёнок к школе?