Готов ли мой ребёнок к школе?
Специалист разъясняет, что элементарно должен знать и уметь ребенок к школе
- Как зовут ребёнка ( имя, фамилия ) ?
- Сколько ему лет ?
- Когда день рожденья Ребёнка ( год ) ?
- Как зовут родителей (ля ) ?
- Где живёт (улица, дом, квартира, город ) ?
- В какой стране живёт ( столица) ?
- Знание животных (диких, домашних ).
- Знание растений ( которые растут в вашей местности ).
- Об охране природы.
- Отвечать на вопросы и задавать их (чаще всего у детей возникает один вопрос : « А что это ? »).
- Строить рассказы по картинке ( картинкам ).
- Сочинять сказки.
- Находить слова с определённым звуком.
- Составлять предложения.
- Членить слова на слоги.
- Пересказывать небольшие литературные произведения.
- Заучивать наизусть стихи ( прозу ).
- Знать цифры ( от 0 до 9 ) ?
- Знать дни недели ( последовательность ).
- Знать месяцы ( последовательность ).
- Называть числа в прямом и обратном порядке.
- Соотносить цифру и число предметов.
- Составлять элементарные задачи на сложение и вычитание и решать их.
- Ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Правильно держать карандаш, ручку, кисточку.
- Рисовать как отдельные образы, так и сюжетные картинки.
- Лепить как отдельные образы, так и целые композиции.
- Изготавливать самые разные аппликации из бумаги разной фактуры.
- Играть в элементарные «спортивные» игры (с мячом, городки, классики, бадминтон и др.).
- Выполнять различные физические упражнения: под музыку; в заданном темпе: ритмично
- Метать мяч правой и левой рукой (в цель).
- Прыгать через скакалку и пр.
- Петь правильно передавая мелодию.
- Инсценировать песни.
- Рисовать «музыку»
- Ритмично двигаться под музыку и пр.
Это лишь малая толика всего того, что должен знать и уметь Ваш ребе¬нок.
Не обязательно все это должно у него получаться «на отлично».
- Ваша задача - не паниковать.
- Спокойно и постепенно начинать с ребенком постигать то, чего он не знает и не умеет.
- Не торопить ребенка.
- Учитывать настроение, самочувствие, желание ребенка.
- Это возраст игры, поэтому некоторые понятия, которые тяжело даются Вашему ребенку, давайте через игровые упражнения, через образы, близкие и доступные Вашему ребенку.
- «Познавайте» с ребенком, когда гуляете, готовите, убираете. Вокруг вас прекрасный «дидактический» материал.
- Купите «достойные» подготовительные тетради, если сами не сможете ничего придумать.
- Главное, что у Вас есть желание подготовить своего ребенка, быть с ним в трудные и непонятные для него мгновения его жизни.