«СКОРАЯ ПОМОЩЬ»  ГИПЕРАКТИВНОМУ РЕБЕНКУ.

1.   Отвлечь ребенка от его капризов.
2.   Предложить выбор (другую возможную в данный деятельность).
3.   Задать неожиданный вопрос.
4.  Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошу¬тить, повторить действие ребенка).
5.   НЕ  запрещать действие ребенка в категоричной форме.
6.  Не приказывать, а просить (но  заискивать).
7. Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас).
8. Автоматически, одними и теми же словами повторять мно¬гократно свою просьбу (нейтральным тоном).
9. Сфотографировать ребенка иди подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает.
10. Оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья).
11.  Не настаивать на том, чтобы ребёнок во что бы то ни ста¬ло принес извинения.
12. Не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит)

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЕНКОМ

1.Заранее договариваться с ребенком о времени игры, о дли¬тельности  прогулки и т. д.
2. Об истечении времени ребенку сообщает не взрослый, а  заведённый заранее будильник, кухонный таймер, что будет способ¬ствовать снижению агрессии ребенка.
3,   Выработать совместно с ребенком систему поощрений и наказаний да желательное и нежелательное поведение.
4. Выработать и расположить в удобном для ребенка месте свод правил поведения я группе детского садя,  в классе, дома,
5.  Просить ребенка вслух проговаривать эти правила.
6. Перед началом занятия ребенок может сказать, что он хо¬тел бы пожелать себе caм при выполнении задания.